Engineering center
GOChS
23/01/2017

Construction of a separate industrial production of methylchlorosilanes "KZSK-Silicon"

Engineering Center GOChS "BASIS" performed the following works for the facility "Construction of a separate industrial production of methylchlorosilanes "KZSK-Silicon":

- adjustment project dokumenattsii SMIS;

- development of SMES working documents.

Customer: VPO "KNRTU" PI "Soyuzhimpromproekt"

Located on the territory of JSC "Kazan plant of synthetic rubber" production of methylchlorosilanes is a complex of industrial, warehouse, energy and transport purposes. Products designed production belongs to a class of silicone compounds.

Organosilicon compounds have high heat and frost resistance, moisture resistance, a small change in physical properties over a wide temperature range, biological inertness. Thanks to these properties, they are widely used in aerospace, aviation, mechanical engineering, electronics, medicine and other industries.

The largest industrial use of the entire range of silicone monomers have Methylchlorosilane. They are main raw material for the production of most of silicone polymer products. The volume of production is about 90% of all other combined silicone monomers.

In industrial use methylchlorosilanes receive direct interaction of elemental silicon powder with gaseous methyl chloride. The process is carried out in fluidized bed reactors at an elevated temperature and pressure.

As the result of the reaction, a complex mixture of methylchlorosilanes is formed, the composition of which can vary depending on the process conditions: temperature, pressure, ratios of catalyst addition, quality of silicon and methyl chloride, and the synthesis reactor structural features.

Инжиниринговый
центр
23/01/2017

Строительство отдельного промышленного производства метилхлорсиланов ОАО "КЗСК-Силикон"

ИЦ ГОЧС "БАЗИС" для объекта "Строительство отдельного промышленного производства метилхлорсиланов ОАО "КЗСК-Силикон"" выполнил следующие работы:

- корректировку проектной докуменатции СМИС,
- разработку рабочей документации СМИС.


Заказчик: ФГБОУ ВПО "КНИТУ" ПИ "Союзхимпромпроект"


Размещаемое на территории ОАО «Казанский завод синтетического каучука» производство метилхлорсиланов представляет собой комплекс объектов производственного, складского, энергетического и транспортного назначения. Продукция проектируемого производства относится к классу кремнийорганических соединений.

Кремнийорганические соединения обладают высокой тепло- и морозостойкостью, влагостойкостью, малым изменением физических характеристик в широком диапазоне температур, биологической инертностью. Благодаря этим свойствам они находят широкое применение в космонавтике, авиации, машиностроении, электронике, медицине и других отраслях.

Наибольшее промышленное применение из всего ассортимента кремнийорганических мономеров имеют метилхлорсиланы. Они являются основным сырьем для производства большинства кремнийорганических полимерных продуктов. Объем их производства составляет около 90% от всех остальных кремнийорганических мономеров, вместе взятых.

В промышленности метилхлорсиланы получают прямым взаимодействием порошка элементарного кремния с газообразным хлористым метилом. Процесс проводят в реакторах с псевдоожиженным слоем при повышенной температуре и давлении.

В результате реакции образуется сложная смесь метилхлорсиланов, состав которых может варьироваться в зависимости от условий проведения процесса: температуры, давления, соотношения каталитических добавок, качества кремния и хлористого метила, а также от конструкционных особенностей реактора синтеза.